18 января 2011 г.

Шапка мужская спицами


Вот такую шапку я связала мужу. Очень понравилось вязать укороченными рядами. Неплохо смотрится и в 3-цветном варианте, и из меланжа (фото из источника):


Описание дано на шапочку без отворота, я добавляла еще 20 петель. Чтобы край шапочки получился красивым, нужно при каждой смене цвета выводить новый цвет на лицевую сторону над предыдущим цветом.

Набрать 38 петель.
Провязать 36 петель лицевой, повернуть*, до конца ряда вязать лицевыми. Повторяем, не довязывая до конца 2 петли:
34 лиц., повернуть, лиц. до конца ряда.
32 лиц., повернуть, лиц. до конца ряда.
30 лиц., повернуть, лиц. до конца ряда.
28 лиц., повернуть, лиц. до конца ряда.
26 лиц., повернуть, лиц. до конца ряда.
24 лиц., повернуть, лиц. до конца ряда.
22 лиц., повернуть, лиц. до конца ряда.
20 лиц., повернуть, лиц. до конца ряда.

Мы связали половину клина (теперь делаем расчет и корректируем количество укороченных рядов):


Теперь вяжем в зеркальном отражении:
22 лиц., повернуть, лиц. до конца ряда.
24 лиц., повернуть, лиц. до конца ряда.
26 лиц., повернуть, лиц. до конца ряда.
28 лиц., повернуть, лиц. до конца ряда.
30 лиц., повернуть, лиц. до конца ряда.
32 лиц., повернуть, лиц. до конца ряда.
34 лиц., повернуть, лиц. до конца ряда.
36 лиц., повернуть, лиц. до конца ряда.
провязать 2 ряда во все петли лицевыми.
Один клин шапки готов:


Повторяем сначала 4-8 раз в зависимости от количества клиньев. Закрыть петли, обрезать нить, оставив конец для сшивания. Захватить уголок каждого клина и стянуть, сшить шапку.

* как избежать дырочек при вязании укороченных рядов я писала здесь в самом конце поста.

34 комментария:

  1. Понравилсь,как выглядит,очень аккуратно выполнена!А мужу то как повезло!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Мужу очень понравилась - мягкая (это главное :-)) и на голове удобно сидит.

    ОтветитьУдалить
  3. Отлично смотрится. Но у меня есть вопрос: кромка получается не слишком стянутой? То есть у меня она получается почти нерастяжимой, из-за чего может быть не очень удобно одевать. Эта только я вязать ее не умею? И как тогда кромку сделать мягкой и эластичной?

    ОтветитьУдалить
  4. Я при смене цвета, после провязывания первой петли немного растягивала край полотна. Край все равно почти не тянется, но и не стягивается.

    ОтветитьУдалить
  5. Надо обязательно попробовать. У брата др скоро. Думаю, такой подарок подойдет. :)

    ОтветитьУдалить
  6. Конечно, попробуйте. Вязать одно удовольствие. И брату должно понравиться. У моего мужа на работе многие мужчины интересуются - где купил?

    ОтветитьУдалить
  7. очень красиво! А сколько нужно купить ниток на такую шапочку? А спицы какого размера у Вас?

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо! У меня ушло 130г, нитки были тонкие (260м/100г), поэтому вязала в 2 сложения. Спицы №4

    ОтветитьУдалить
  9. Попробовала вязать с отворотом, но рисунок с изнанки значительно отличается

    ОтветитьУдалить
  10. На Вашей модельке этого не видно. Ведь отворот связан заодно, а не отдельно? Может что-то неправильно делаю?

    ОтветитьУдалить
  11. Отворот связан вместе с шапкой. Да, изнанка немного отличается, хотя на фото этого не видно.

    ОтветитьУдалить
  12. а всё ж где описано как избежать дырочек при вязании укороченных рядов ?

    ОтветитьУдалить
  13. В самом конце этого сообщения - http://themagicofknitting.blogspot.com/2010/12/2.html

    ОтветитьУдалить
  14. спасибо Юлия...отличная шапочка получилась я связала мелаж.нитью...за один вечер!!! Давайте ещё каких-нибудь идей!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Я рада, что Вам понравилось. Идеи новые будут обязательно, следите за блогом (или подпишитесь на рассылку).

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо. Очень понравилась шапочка. Интересный приём. Вязать действительно одно удовольствие.
    Вот только край красивый никак не получается.
    Юлия, вы как кромочные провязываете: последнюю
    изнаночной (со стороны клина в данном случае значения не имеет), а первую снимаете не пробязывая или как-то иначе? Я по-всякому пробовала и при смене звета, новую нить вроде бы вывожу поверх предыдущей, а всё равно
    как-то не так выходит. Подскажите, может есть какои "секрет"? :-)

    ОтветитьУдалить
  17. Да, кромочные я вяжу так и смену ниток делала как в описании. Никакого секрета :)

    ОтветитьУдалить
  18. Хорошенькая шапочка у вас получилась. Воспользуюсь Вашим описанием, чтобы мужу связать. Я сыну вязала укороченными рядами с ушками и верх заостренный на буденовку похожа. Кому интересно у меня есть описание http://gromiki.blogspot.com/2011/11/shapochka-dla-malchika.html

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо! Комплект для сына просто прелесть!

    ОтветитьУдалить
  20. вы тааакая умничка!!! творческих успехов вам! и побольше новых идей!!

    ОтветитьУдалить
  21. Юлечка, спасибо еще раз теперь и мужу шапку связала по вашему описанию.

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо, мужу связала шапку по вашему описанию.Мне и мужу очень нравится. спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  23. Отличная шапочка !! Спасибо за МК. обязательно сегодня попробую такую же связать , а то резинками и аранами уже не хотят мои мужчины :)

    ОтветитьУдалить
  24. Мне понравилась! Посмотрите в какой я хожу сейчас!)
    http://masterizza.ru/

    ОтветитьУдалить
  25. Большое спасибо за шапочку! Вязала младшему сыну-подростку, отходил осень и зиму не снимая! Просит повторения!

    ОтветитьУдалить
  26. ЕСЛИ СМЕНУ НИТЕЙ ДЕЛАТЬ НЕ С КРАЮ, А ЗА 10 ПЕТЕЛЬ ДО КРАЯ, И КРАЙ ВЯЗАТЬ ОДНИМ ЦВЕТОМ, ТЕМНЫМ ? ЭТО НЕ ТОЛЬКО СДЕЛАЕТ КРАЙ ЭЛАСТИЧНЫМ И АККУРАТНЫМ, НО И ИНТЕРЕСНЕЕ БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ ШАПОЧКА

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна. Действительно, должно интересно получиться.

      Удалить
  27. Единственное что мне не понравилось , это то что нужно было проуточнения ( дырочки между петлями ) лезть на другой сайт , и там я тоже не сразу нашла . Можно было просто оставить ссылку на свои другие работы , а здесь написать подробно .

    ОтветитьУдалить
  28. Не совсем поняла в чем проблема, ссылка на этот же блог, зачем мне расписывать одно и тоже дважды?

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...